10 скульптур и инсталляций из Tate, которые помогут понять современное искусство

Запись от:admin Опубликовано:Фев 27,2018

Музеи поочередно оцифровывают свои архивы, поэтому изучать искусство стало намного легче. Мы собрали скульптуры и инсталляции XX из коллекции Tate, по которым можно узнать некоторые основные направления современного искусства и проследить его развитие. 

Марсель Дюшан, Fountain, 1917

«Фонтан» Дюшана стал символом искусства XX века, самым узнаваемым произведением дадаизма, дал начало реди-мейду. Работа была создана для выставки Общества независимых художников, но была отклонена. Это обычный писсуар, развернутый на 90 градусов с подписью R. Mutt (в переводе с англ. – P. Остолоп). Изначально для представления работы фоном была выбрала картина «Война» Марсдена. Оригинал был утерян еще при жизни Дюшана, и сегодня существует 8 копий работ, одна из которых была продана за 1,7 миллиона долларов в 1999 году. А в 2006 году художник-перформансист в Центре Помпиду разбил «Фонтан» молотком.

Александр Колдер, Mobile, 1932

Своими парящими скульптурами Колдер вывел скульптуру на новый уровень, предложив вместо тяжелых массивных форм легкие кинетический конструкции. Эта работа относится к раннему творчеству художника, сделана из метала, дерев, лески и проводов.

Сальвадор Дали, Lobster Telephone, 1936

Дали в своих произведениях с едой (этот лобстер отлично сварен, только посмотрите на его цвет) очень часто делает эротические отсылки. Здесь по его задумке рот говорящего должен был максимально сблизиться с хвостом лобстера, что намекает на эротизм и выражает протест художника против поклонения технике. Скульптура была изготовлена в подарок поэту и коллекционеру сюрреалистического искусства Эдварду Джеймсу и входит в цикл работ «Паранойя и война». 

Энтони Каро, Early One Morning, 1962

Типичный пример произведений Каро. Он работал в индустриальной манере, любил щедрый масштаб и яркие цвета. В Tate также хранится его первая скульптура Twenty Four Hours (1960). Скульптор получил широкое признание в Британии, BBC назвал его лучшим скульптором своего поколения.

Рой Лихтенштейн, Set of Dinnerware Objects: Dinner Plate, Soup Dish, Salad Plate, Side Plate, Saucer, Cup 1966

Второй отец поп-арта создавал не только картины в технике комиксов и перерабатывал полотна импрессионистов. Его броская коммерческая графика перенеслась на машины и посуду. Этот керамический сервиз на 5 персон был выпущен в Нью-Йорке компанией Jackson China Co партией в 800 наборов. Изначально цена составляла около 50 долларов, но в мае 2006 году один из был продан за 28,800 долларов на аукционе Christie’s. 

© Roy Lichtenstein Foundation

Наум Габо, Linear Construction No. 2, 1971

Наум Певзнер (Габо – псевдоним) родился в Брянске и входил в круг конструктивистов, был знаком с Малевичем, Кандинским и Татлиным. Позднее переехал в Берлин и работал в Bauhaus. Работа «Линейная конструкция No. 2» представлена более чем в 20 вариациях разного размера, расположенных как вертикально, так и горизонтально. Именно эта создана специально для представления в музее Tate. 

Аниш Капур, As if to Celebrate, I Discovered a Mountain Blooming with Red Flowers, 1981

Автор знаменитых Cloud Gate (та самая огромная зеркальная фасоль на площади Чикаго) очень любит работать с цветом и объемом. Эту инсталляцию он подготовил для Выставки британской скульптуры, проходившей в галерее Whitechapel. Капур хотел уйти от гигантизма своих предыдущих работ, не теряя силы произведения. 

anishkapoor.com

Джефф Кунс, Three Ball Total Equilibrium Tank (Two Dr J Silver Series, Spalding NBA Tip-Off), 1985

Эту работу Кунс готовил для своей первой персональной выставки в Нью-Йорке. Аквариум заполнен дистиллированной водой с хлоридом натрия (именно им, кстати, посыпают улицы зимой в качестве реагента). Существует вторая версия работы, 50/50 Tanks, где емкость заполнена только на 1/2, так, что мячи погружены ровно на половину. Сам Кунс закладывал в эту работу метафору смерти, конечного состояния жизни. 

Дэмиен Херст, Away from the Flock, 1994

Запомните, если за стеклом животные, то это Херст, а если разные предметы, то это Кунс. Конечно, Херст, вдохновлялся работой выше, более того, он бережно хранит ее в своей коллекции. Но lkz своих работ он выбрал мертвых животных, которые помещал в формальдегид. Самая знаменитая работа из этой серии – The Physical Impossibility of Death in the Mind of Somebody Living (в переводе с англ. – «Физическая невозможность смерти в сознании живущего»), где объектом стала гигантская акула.

Трейси Эмин, My bed, 1998

Художница работает с автобиографичными сюжетами (чего стоит ее работа «Все, с кем я спала с 1963 по 1995 год», представляющая собой палатку, внутри которой имена и фотографии всех, кто был в постели художницы – среди них и любимые игрушки из детства, и, наверное, любимые мужчины). «Моя кровать» стала работой, которая принесла Эмин известность. Это неубранная постель, вокруг которой валяется грязное белье, мусор, окурки, пустые бутылки от газировки и алкоголя. Работа стала символом Young British Artists, а в 2000 году была выставлена на торги Christie’s с оценочной стоимостью в 1,2 миллиона фунтов и продана за 2,546,500 фунтов.


admin

Нет описания. Пожалуйста, обновите свой профиль.

ОТВЕТИТЬ